Первый кран был изобретен в Германии в 1830 году компанией Stuckenholz (сейчас Demag Cranes & Components GmbH). Уже в 1840 году начинается массовое производство. В 1854 Sampson Moore & Co в Ливерпуле патентуют новый механизм лебедки, работающей на электродвигателе. В 1861 Джон Рэмсботт устанавливает первый паровой мостовой кран. В Великобритании в 1876 году Сэмпсон Мур использует такой кран для подъема пушки у Королевского Арсенала в Вулидже. Этот кран был в эксплуатации примерно до 1980 года, и сейчас находится в музее в Бирмингеме.
В настоящее время краны мостовые используются в разных отраслях: производство стали, бумаги, автомобилей.
Компания «Век технологий ПТО» продаёт мостовые краны и другое подъёмно-транспортное оборудование в Москве и Санкт-Петербурге. В прайс-листе компании самые разнообразные тали, колёсные диски, шины, цепи и т.п. При этом фирма торгует по ценам заводов-изготовителей.
Можно привести следующую классификацию мостовых кранов:
Опорные
Ручные крюковые однобалочные и двухбалочные
Электрические крюковые однобалочные и двухбалочные.
Краны мостовые двухбалочные опорные – самые ходовые в настоящее время. Так как именно такая конструкция из 2-х балок является надёжной и безопасной. К тому же появляется возможность разместить 2 тележки, которые отличаются грузоподъемностью, и, таким образом, существенно экономить. Статистика говорит, что краны с двумя грузоподъёмниками работают дольше. Если оснастить такой кран поворотной тележкой, то удастся еще точнее позиционировать груз и ускорить время выполнения операций. Если требуется, то также можно установить разливное устройство. Это актуально для некоторых типов производств. «Век технологий ПТО» предлагает такие краны с грузоподъёмностью до пяти тонн и высотой подъема более десяти метров.
Большой грузоподъёмности
Подвесные — часто такие мостовые краны называют кран-балки
Однобалочные однопролётные могут быть как ручными, так и электрическими
Электрические однобалочные одно- и двухпролётные
В отличие от опорных, такие краны могут покрывать значительную площадь, это связано с их конструктивом. Они представляют собой двутавровый монорельс, по которому осуществляется движение тележек. Этот вариант особенно рекомендован при организации поточного производства, так как работает на высокой скорости. Возможность доставить груз до стены – это может быть решающим фактором при получении прибыли с площади, как обычно бывает на складе.
Специфического назначения (магнитные, грейферный)
Для сыпучих стройматериалов или в химическом производстве (цемент, сода, химреактивы) необходим грейферный механизм захвата (особая лебедка с двумя барабанами с захватом). Магнитный кран нужен для подъема и передвижения магнитных материалов, например, стали или проката.